Posted in Русский язык

Отрицательные местоимения

Прочитай сказку и ответь на вопросы.

Волк

(Русская народная сказка)

Пришлось Волку помирать, стал Волк свои грехи вспоминать. Всего-то ему жить три часа осталось, а грехов столько, что в три года не посчитаешь. Видит он, что не справится. «Нечего делать, — говорит, — сосчитаю, что я доброго сделал. Вот один разовечка совсем близко ко мне подошла, а я, хоть голоден и был, не тронул её. Тогда ещё баран около стоял — так надо мной смеялся да потешался, что в куски бы его за это надо разорвать, — а я его невредимым отпустил».

«Помню, — говорит Ёж, — это тогда было, когда ты лапой в капкан попал и с места тронуться не мог».

Вопросы

Почему Волк не стал вспоминать свои грехи?

Волк не стал вспоминать свои грехи, потому что в три года не посчитаешь грехи. Видит он, что не справится. 

2. Много ли доброго сделал Волк?

Вот одна овечка совсем близко ко мне подошла, а я, хоть голоден и был, не тронул её. Тогда ещё баран около стоял — так надо мной смеялся да потешался, что в куски бы его за это надо разорвать, — а я его невредимым отпустил.

В русском языке есть отрицательные местоимения: никто, ничто, ничей, ни о чём, ни с кем, ни на кого, никакой.

Никто не пришёл. Ничто его не интересовало. Он ни о чём не спрашивал, ни на кого не смотрел.

3. Выпиши из текста предложения с отрицательными местоимениями. 

«Нечего делать, — говорит, — сосчитаю, что я доброго сделал.

4. Составь диалоги по образцу.

Образец:

— Куда ты вчера ходил, Тимур?

— Я никуда не выходил из дома.

— А кому ты звонил?

— Я никому не звонил.

— А с кем ты переписывался?

— Я не переписывался?

А к кому ты шел?

Я ни к кому не шел.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով